TEACHERS' ZONE...
там, где забота о будущем поколении

Пятница, 20.06.2025, 21:19

Приветствую Вас Гость | RSS |
Главная
| Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Педагогика

Дети, забытые у экранов компьютеров
Игра – это школа, в которой ребенок изучает роли из взрослой жизни. Это непосредственная среда, где ребенок впервые сталкивается с проблемами, учится решать их и избавляться от эмоционального стресса. Во время игры ребенок познает азы поведения в обществе и оттачивает свои уже приобретенные навыки. Игра для ребенка является такой же естественной потребностью, как питание и сон.

Люди старшего поколения помнят, как в детстве они много играли в прятки, классики, жмурки и лапту, которые развивали их не только физически, но и умственно, и социально. В таких играх дети сами следят за соблюдением правил, берут на себя ответственность. А поскольку большинство игр было связано с бегом наперегонки, прыжками, дети тратили много физической энергии и потому, возвратившись домой, спали безмятежным сном. Уставшие от игр на улице дети не слишком беспокоили своих родителей. Но времена изменились, и как во многих других сферах, передовые технологии изменили подход к детским играм. Игрушки стали более индивидуальными, виртуальными и дорогими. Теперь игрушки – это продукты высоких технологий, которые приобретают различные формы в зависимости от намерений производителя. Производители игрушек обрели огромную власть над миром детей, и не только. Ибо родители зачастую не могут возразить многим запросам и требованиям своих чад. И в стремлении защитить своих детей от опасностей улицы, они стали поощрять их оставаться дома и играть в компьютерные игры или смотреть телевизор. Можно сказать, что компьютеры и телевизоры превратились в новых «нянек». Но, совершая такой поступок, родители не догадывались, что их дети со временем могут «пристраститься» к компьютерным играм или часами сидеть перед телевизором, ни разу не вымолвив слова. Родителям казалось, что их дети послушные, умные, а они тем временем занимаются своими делами. Такой вариант, поначалу, устраивал вроде бы всех, но со временем родители стали «выгонять» своих чад из дому на улицу, чтобы они побегали, покричали, попрыгали и поборолись с друзьями. Ибо родители начали на этот раз бояться, что их дети превратятся в рабов виртуального мира. И потому стали полностью запрещать игры дома. Вот такая вот дилемма встала перед современными родителями.
Кто виноват и что делать…

Здесь, конечно, никто не виноват. Просто виновато время, ну, время такое… Это, конечно, шутка. Прежде всего, нужно ответить на следующие вопросы: Почему ребенок часами играет в компьютерные игры? В какие игры он играет? Является ли время, в течение которого он играет, нормальным или чрезмерным, на уровне зависимости? Установив, таким образом, источник проблемы, следует искать пути ее решения.

Почему ребенок часами играет в компьютерные игры?
Конечно, каждый ребенок должен играть в игры, было бы неправильно запрещать это. В игре ребенок избавляется от стресса, развивает способности решать проблемы, развивает мастерство общения и собственную личность. Могут ли компьютерные игры удовлетворить все эти потребности? Конечно же, нет! Тогда почему дети часами играют в компьютерные игры? Можно перечислить следующие причины этого:

Содержание игр и постоянное предложение достигнуть более «высокого уровня» создают в мозге человека чувство, что он «занят делом», и в связи с этим в мозгу вырабатываются молекулы дофамина. А это в свою очередь приводит к получению удовольствия и удовлетворения. Через какое-то время это чувство удовлетворенности и радости начинает ассоциироваться с игрой, в результате чего привязанность к игре растет и может превратиться в зависимость.

Игры, в которые играют в интернете, с биологической точки зрения увеличивают количество дофамина в мозгу, а с психологической точки зрения становятся причиной многих проблем. Лежащий в основе игр принцип достижения цели и перехода на более высокий уровень доставляет ребенку радость и потакает его эго. Это позволяет ему достичь в виртуальной среде того уважения, которое он не получил в общественной жизни, и этим игра захватывает ребенка.
По сути, ребенок, для того чтобы избежать проблем, может развлекать себя при помощи игр. Дети, которые живут в неспокойной или напряженной атмосфере, в которой отец и мать часто ссорятся, более склонны к игровой зависимости.

Различные психологические проблемы в любом возрасте и при любом социальном статусе могут стать причиной игровой зависимости. Если в семье и школе молодые люди не чувствуют внимания и уважения к себе, как к личности, то они испытывают потребность в том, чтобы утвердиться.

Социум также может определять игровые привычки. Возможно, разговоры среди друзей ребенка ведутся об играх, и ребенок может стремиться утвердиться, рассказывая о своих успехах в игре.

Особенно в период полового созревания молодые люди могут испытывать недостаток доверия. В этом случае они, стремясь заслужить одобрение друзей, не всегда хотят соответствовать ожиданиям своих родителей. Подростки, которые с точки зрения социального развития переживают самый интенсивный период своей жизни, экспериментируя, занимаются формированием своей личности. Некоторые подростки посредством игр, в которые они играют, создают ложные личности, которые со временем могут смешиваться с их настоящими личностями.

В виртуальном мире подростки получают возможность изменить те свои особенности, которые им не нравятся. Те, кому надоела собственная личность, могут создать новую персону, и начать все заново. Подростки, которые могут скрывать свои личности в интернете и быть теми, кем им хочется, благодаря технологиям могут «прикрыться» любой личностью. Между тем этот отрезок времени является периодом, когда человек должен принять себя вместе со своими недостатками и сформировать свою собственную личность.

Постоянное использование ребенком выдуманного образа может психологически ранить его и стать причиной превращения его в хрупкую ранимую личность. Те, кто много пользуются интернетом и демонстрируют признаки интернет-зависимости, т.е. злоупотребляют интернетом, хотят перенести виртуальные личности, которые они идеализируют, в реальную жизнь и выглядеть так, как в интернете. Эта ситуация может привести к серьезным личностным проблемам. В результате люди, которые в процессе формирования личности испытывают трудности, могут начать воспринимать интернет в качестве реальной жизни и стремиться избегать своей основной личности.
В наше время среди подростков стало популярным заводить друзей через интернет. Во взаимоотношениях, которые подростки строят посредством игр, в которые играют, они могут легко добиться «одобрения» и «принятия», но это противоречит реальности жизни.

Некоторые виртуальные игры предлагают тем, кто не доволен своей внешностью, личностью, даже родителями и местом жительства, создать другую виртуальную жизнь, в которой они будут обладать желаемой личностью и внешностью и жить в любой точке мира.

Может ли причиной того, что дети настолько погружены в компьютерные игры, быть то, что мы, взрослые, не играем с ними, отдаляем их от себя и своего окружения? В связи с этим хочу поделиться с вами случаем, который произошел со мной. В прошлом месяце мы поехали навестить семью моего старшего брата. Мой восьмилетний племянник сказал, что из 4 дядей со стороны матери и 4 дядей со стороны отца любит меня больше всех. Мне стало любопытно, почему он так сказал, несмотря на то, что у меня не было возможности много времени проводить с ним. Его ответ поразил меня: «Ты, хоть и взрослый, играешь с нами, несмотря на то, что мы дети!»

Кто из нас пусть хоть даже нечасто играет со своими детьми? Будучи очень занятыми другими делами вне дома, мы стали пренебрегать собственными детьми. Дети с радостью предпочтут поиграть с вами вместо того, чтобы играть в компьютерные или интернет-игры. Достаточно того, чтобы вы действительно хотели с ними поиграть.

От игры к зависимости
Если, несмотря на негативное физическое, психологическое и социальное воздействие, ребенок не отходит от компьютера, значит, у него развилась зависимость. Если он не может заставить себя пойти в школу или опаздывает, если его успеваемость в школе стала хуже, если сразу после школы или, встав рано утром, он включает компьютер, если жалуется на боли в позвоночнике, изменились его привычки в еде, и, встав из-за компьютера, он раздражен и нервозен, то это означает, что он стал «пленником» виртуального мира.
Проведенные исследования показали, что дети, которые слишком много играют в компьютерные игры, становятся равнодушными к жизни, с трудом понимают разницу между жизнью героев игр и реальной жизнью, лишены таких чувств, как дружба, товарищеские отношения и взаимопомощь. Из-за того, что такие дети много времени проводят у компьютера, закрывшись в своей комнате, они мало общаются с семьей, лишаются возможности научиться решать проблемы и воспринимать проблемы реальной жизни. Кроме этого, в связи с тем, что, играя на компьютере, они используют только пальцы и глаза, а не физические способности, как в обычных играх, то их физическое развитие отстает, так как не растрачивается имеющаяся у них энергия. Они становятся нервными и напряженными, страдают от несбалансированного питания и проблем с весом. Все это приводит к серьезным проблемам с физическим развитием и здоровьем.

Каково лечение?
В то время как реальная жизнь основывается на таких ценностях, как взаимопомощь, самоотверженность и поддержка других, большинство виртуальных игр, к сожалению, прививают нашим детям противоположные ценности. Разные виды насилия в играх, включая избиение, ранения и убийства, приводят к тому, что наши дети и в реальной жизни считают насилие нормальным явлением и отдаляются от настоящих ценностей. Эта хаотическая среда подготавливает почву к тому, что в последующем наш ребенок может отбиться от рук или даже уйти из дома.

Что делать?
Если у ребенка развилась значительная зависимость, обязательно обратиться к специалисту.

Мы не должны забывать, что запрет является самым простым и безрезультатным решением. Более того, это приводит к тому, что проблемы становятся еще более безвыходными, что может привести к конфликту между ребенком и родителями. В связи с этим, мы можем позволить ребенку играть в игры, но контролируемо. Мы можем выделить определенное время для игры в компьютерные игры и со временем сокращать его. В отличие от других зависимостей игровая и интернет-зависимости развиваются скрытно, и их лечение в зависимости от степени развития должно осуществляться поэтапно.

Сначала проанализировать реальную причину того, почему ребенок так много времени проводит в интернете или у компьютера, после чего постараться устранить эту причину. В противном случае запрет на использование интернета и компьютера не принесет результата.

Совместно с ребенком определить правила использования интернета и компьютера, после чего неукоснительно их придерживаться.

Домашний компьютер убрать из комнаты ребенка, перенеся в помещение общего пользования.
Поощрять ребенка к занятиям спортом.
Предлагать ребенку различные возможности для развития своих способностей в социуме.
Вместо виртуальных игр вместе с детьми заниматься практическими видами деятельности.
Поддерживать детей в том, чтобы они заводили реальных друзей и проводили с ними время.
Поощрять детей к тому, чтобы они делились с нами тем, во что они играют или что делают в интернете.
Разъяснить детям, что дружба не ограничена лишь знакомствами в интернете.

Безопасный интернет – это контролирующий механизм, который дополняет контроль со стороны родителей, но не заменяет его. По этой причине вместе с безопасным интернетом также использовать средства фильтрации интернета и игр.

И особенно важно в каждом микрорайоне или жилом комплексе создавать безопасные места для игр.
Подготовив окружение, которое будет постоянно подпитывать духовный мир ребенка, необходимо тем самым помочь ему сформировать цельную личность и характер.

Воля для человека – это словно руль для корабля. По этой причине необходимо воспитывать волю ребенка. Ребенок, который говорит «Сегодня я не будут входить в интернет, не буду играть в игры» и выполнит сказанное, будет испытывать удовлетворение от того, что сдержал данное слово.

Таким образом, эту проблему нельзя решить, выступая против технологий. Главное – это владеть, а не подчиняться технологическим продуктам, и использовать их для благих целей. Благодаря этому негативное воздействие таких продуктов уменьшится, а польза возрастет. Вместе с тем нельзя забывать, что эти технологические изобретения и новшества являются благом. Благо требует от нас благодарения Богу, а благодарение приводит к еще большему количеству благ. Это возможно только при условии подчинения требованиям и запретам Всемогущего Бога, если использовать их в рамках дозволенного. В противном случае, если цель будет противоречить этому, то, вероятно, нас ждет «пощечина». И если эту пощечину мы получим от ребенка, то наказание за это будет особенно серьезным. Поэтому надо быть постоянно начеку, чтобы интернет и компьютер использовались по своему прямому назначению.




Источник: http://www.noviyegrani.com/archives/title/543
Категория: Педагогика | Добавил: Тсин (15.01.2014)
Просмотров: 2255 | Комментарии: 3 | Теги: игры, дети, Интернет, компьютерные игры | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела

Учитель!!! [4]
Педагогика [18]
Семья [3]

Наш опрос

Престижно ли быть учителем?
Всего ответов: 72

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Block title

Block content