TEACHERS' ZONE...
там, где забота о будущем поколении

Пятница, 26.04.2024, 21:12

Приветствую Вас Гость | RSS |
Главная
| Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Педагогика

Обучение искусству социальной службы: альтернативное преподавание и педагогика
Введение
С древних времен во всем мире большая роль в образовании отводится привитию гражданского долга. В основу системы общего образования издавна заложено понятие о том, что человека необходимо обучать основным навыкам, чтобы он мог служить своей общественной группе как полноценный гражданин и руководитель. Мероприятия по обучению искусству службы обществу помогают создавать социальный капитал. Теория же социального капитала утверждает, что производительность напрямую связана с социальными связями (Колеман, 1990). Путман (2000) доказал, что ключевой идеей социального капитала является мысль о том, что социальные связи обладают ценностью, и что социальные контакты оказывают воздействие на способность индивида или группы совершать и оказывать большее влияние на общество. Социальный капитал касается самой сути сетей социальной связи. Речь таким образом идет об успешной работе в рамках своей общественной группы, а не направленной только на благо других людей.

Обучение искусству социальной службы - это целая программа, направленная на поощрение студентов учиться посредством опыта, связанного с работой в обществе. Такое обучение дает студентам возможность помогать другим и демонстрировать, каким образом это положительным образом сказывается на них (Брингл и Хетчер, 1996). Хорошо известная китайская пословица уточняет эту мысль следующим образом: "Я слышу и я забываю, я вижу и я запоминаю, я действую и я понимаю”. Обучение искусству социальной службы - как и факультативное обучение - ставит перед студентами конкретную и специфическую задачу, которая позволяет им применять на практике то, чему их учили в аудитории, а также помогает понять, чему еще необходимо научиться, узнать много интересного о будущей профессии. Дает при этом возможность расширить и углубить приобретенные знания путем их применения на практике.

Однако обучение искусству службы людям отличается от обычных факультативных занятий, поскольку контекстом и задачей приобретения опыта является служба на благо человека или группы людей, которые в ней нуждаются, скажем, преподавание студентам-иммигрантам или приезжим из другого города, посещение немощных или находящихся в больнице. Согласно определению, данному Комиссией по национальной и общественной службе, обучение этому является "методом, благодаря которому студенты учатся и совершенствуют свои знания через активного участия в хорошо организованных мероприятиях по практическому применению навыков службы, которые отвечают непосредственным нуждам данной общественной группы и координируются совместно школой и данным сообществом”.

Обучение искусству социальной службы
Данный метод находит себе место в индивидуальной программе обучения каждого студента. Он дает ему необходимое время подумать, поговорить и написать о том, что он сделал и увидел во время практических занятий. Кроме того, он предоставляет возможность применить новые полученные академические навыки и знания в реальной жизни в своих социальных группах, позволяет расширить и углубить знания, полученные в классной комнате, путем перенесения образовательного процесса за ее пределы, а также помогает укрепить развитие чувства заботы о других (адаптировано из "Союза за обучение искусству службы в реформе образования”, 1993).

Обучение искусству общественной службы представляет собой особый экспериментальный метод образования с использованием общественной службы в качестве инструмента привития посредством курса обучения особых навыков и знания стратегии. Такое обучение совмещает общественную службу и получение академического образования с событиями, происходящими в реального мира, подвергая их критическому осмыслению. Обучение искусству социальной службы может проходить в различных учреждениях: некоммерческих агентствах, школах, государственных учреждениях, общественных организациях, в студенческих городках, коммерческих структурах, работающих среди прочего на благотворительность, и прочих местах.

Обучение искусству социальной службы уделяет первостепенное внимание вопросам разрешения проблем и развитию критического мышления. Оно помещает "концепции образовательных программ в контекст ситуаций из повседневной жизни” и "дает студентам возможность анализировать, оценивать и синтезировать такие концепции посредством решения проблем на практике” (Союз, 1993: 71). Студенты неизбежно сталкиваются с вопросами или сложностями, которые они должны разрешать для завершения своих проектов по обучению искусству службы и которые обычно предусматривают один семестр, хотя возможны и более долгосрочные проекты.

Преподаватели, которые интегрируют обучение искусству службы в свои образовательные программы, выступают в качестве координаторов процесса альтернативного обучения. Как можно узнать, получают ли студенты знания, и насколько успешно продвигается проект? Одним из методов проверки уровня знаний может быть определение окончательной оценки на основании рассуждений студента либо посредством продуманного участия класса, профессионализма агентства социальной службы, целевых презентаций или заключительных работ, инте-грирующих проект по обучению искусству службы с непосредственной дисциплиной.

Каковы преимущества обучения искусству социальной службы?
Обучение искусству социальной службы оказывает огромное воздействие как на учителей, так и студентов. Учителя рассматривают обучение искусству службы в качестве нового или альтернативного педагогического подхода, поскольку он отличается от традиционных методов преподавания и направлен на обучение посредством приобретения опыта в социальных учреждениях. С помощью включения практики обучения искусству службы в учебную программу учителя предоставляют студентам возможность применить полученные в классе теоретические знания на ситуациях из реальной жизни. Студенты рассматривают обучение искусству социальной службы в качестве способа интегрирования приобретенных в классной комнате знаний в обстановку реальной жизни. Оказывая помощь социальным учреждениям, студенты возвращают обществу полученное от него, а также узнают много нового, что поможет им в будущем. Обучение искусству службы людям дает студенту возможность соприкоснуться с реальностью и апробировать приобретенные знания в незнакомой обстановке. Оно также помогает ему приобрести связи в социальной группе и способствует повышению чувства гражданской ответственности. Обучение искусству общественной службы создает положительный образ образовательного учреждения (высшей средней школы, колледжа или университета) и социальной группы.

Обучение искусству социальной службы способствует помимо всего прочего процессу активного познания, более тесным отношениям с социальными группами, с одноклассниками, сокурсниками и преподавателем предмета, а также лучшему пониманию содержания курса, соединению теории с практикой посредством опыта. Студенты могут соотнести теорию с реальной жизнью и самостоятельно опробовать то, о чем они читали в учебнике и слышали на лекциях. Обучение искусству службы людям посредством практического опыта способствует удовлетворенности студентом образовательным учреждением и укрепляет его взаимоотношения с преподавателями, помогает ему овладеть предметом и профессией и укрепляет чувство гражданской ответственности, а также способность отличать одно от другого. Таким образом, студенты начинают готовить себя к тому, чтобы стать ответственными гражданами, на которых возлагается задача изменить общественную жизнь к лучшему. При этом они получают стимул к многолетней приверженности службе. Обучение искусству социальной службы сводит воедино задачи преподавания и развития общества и дает школе возможность подниматься на новый и более мощный уровень осуществления своего призвания учителя. Оно создает крепкие отношения партнерства, повышая уровень подготовки выпускников, усиливая поддержку социальных групп и укрепляя отношения с общественностью, а также повышая качество обучения.

Обучение искусству общественной службы представляет собой пример осмысления роли и места человека в жизни общества. Оно помогает удовлетворять потребности клиента/учреждения, использовать ресурсы школы, готовить более информированных социально-энергичных граждан, а также апробировать новые идеи и генерировать энергию общественного развития (Якоби: 2003; Эйлер и Гилес: 1999; Дрисколл и Холланд: 1996; Маркус и др.: 1993).

Заключение
Обучение искусству социальной службы требует сотрудничества образовательной школы с обществом. Ханифан (1916) указывал, что сообщество выигрывает от сотрудничества всех его членов. Студент получает пользу от социальной поддержки других членов сообщества. Обучение искусству службы людям также оказывает положительное воздействие на все сообщество вследствие таких новых установившихся отношений. Гражданские агентства являются составной частью любой программы обучения искусству службы и получения студентами образования. Программы обучения искусству социальной службы не смогут существовать без участия и поддержки членов общества. Действительно, общественная служба обладает разнообразными возможностями для обогащения как самой школы, так и студенческого образования. Постоянные усилия, направленные на предоставление студентам серьезных возможностей службы социальной, заслуживают глубокой признательности.



Литература

1 Союз за обучение искусству [социальной]службы в реформе образования (1993). Стандарты качества для обучения службе на базе школы. // Равенство и превосходство в образовании. 26(2), с. 71-73.
2 Бринг, Р.Г., Хатчер, Дж. А., Осуществление обучения искусству [социальной]службы в высшем образовании, // Журнал высшего образования, март-апрель, 1996, 67:2, с. 221-240.
3 Колеман, Дж. (1990). Основы общественной теории, Harvard University Press, Кэмбридж: 1990.
4 Дрисколл, А., Холланд, Б., Модель оценки обучения искусству [социальной] службы: примеры всеобъемлющих исследований воздействия на факультет, студентов, сообщество и институты. Michigan Journal of Community Service-learning, 1996, 3, 66-71.
5 Эйлер, Дж., Гилес, Д.Е. младший, Где находится обучение в обучении искусству [социальной] службы? Jossey-Bass, Сан Франциско: 1999.
6 Ханифан, Л.Дж., Сообщество сельской школы, // Aнналы Американской академии политических и общественных наук (на англ.), 1916, 67, 130-138.
7 Якоби, Б., Создание партнерств для обучения искусству [социальной]службы, Jossey-Bass: Сан-Франциско: 2003.
8 Маркус, Г.Б., Говард, Дж.П.Ф., Кинг, Д.С., Интеграция службы обществу и обучения в классе повышает эффективность образования: результаты эксперимента. // Оценка образования и анализ политики (на англ.), 1993, 15, 410-419.
9 Национальная комиссия об обучении искусству службы (2004). http://servicelearningcommission.org/slcommission/
10 Путман, Р.Д., В одиночку: крушение и возрождение американского общества, Simon & Schuster, New York: 2000.




Источник: http://www.noviyegrani.com/archives_show.php?ID=87&ISSUE=6
Категория: Педагогика | Добавил: Тсин (10.12.2009) | Автор: Д-р Н. Эрдем W
Просмотров: 1086 | Комментарии: 1 | Теги: альтернативное преподавание, педагогика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела

Учитель!!! [4]
Педагогика [18]
Семья [3]

Наш опрос

Престижно ли быть учителем?
Всего ответов: 71

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Block title

Block content