Как-то мой коллега задал мне такой вопрос: «Какое качество необходимо
человеку, чтобы он мог стать хорошим учителем?» Немного подумав, я
ответил: «Скромность». «Да, высокомерие качество плохое, но какое
отношение оно имеет к преподаванию?»- удивился мой друг.
Более всего ребенок, несомненно, нуждается в любви близких людей. В
мире есть доверие, есть милосердие. Во время кормления ребенок более,
чем в содержимом ложки, нуждается в приветливом выражении лица того,
чья рука подает ему пищу. Объяснения на уроке легче усваиваются, если
они исходят из уст любимого учителя. Изучая жизнь замечательных людей,
совершивших самые значительные в мире открытия, мы обязательно встретим
любимого учителя.
Накануне 1 сентября представители Минобразования рапортуют о
готовности школ к началу учебного года. Проведен ремонт в классах,
созданы условия для безопасности детей, приняты новые нормативы
школьного питания. Между тем, как отмечают эксперты, за этими победными
реляциями прячется одна из острейших проблем образования – дефицит
учителей.
Человек за свою жизнь встречает много людей, большинство из которых
просто может забыть. Но только не учителя. Поэтому так важно, чтобы
этот образ остался в памяти светлым и добрым.
Учитель оставляет после себя невидимый, на первый взгляд, след, но как
же он важен! Во всех достижениях знаменитых людей, прежде всего есть
заслуга учителей. Это они вкладывают свой непомерный труд в каждого из
нас. Уже своей жизнью учат детей добру, служению людям, справедливости.
Это они пробуждают мозг детей к умственной деятельности.
Профессия учителя названа самой благородной. И это на самом деле так.
Потому что, какой бы предмет ни преподавал, он должен направлять
чувства и ум ученика на хорошее, помогать развернуться способностям.
Нужно чаще говорить спасибо тем, кто изо дня в день готов трудиться для
нашего же образования, ради нашего будущего.