TEACHERS' ZONE...
там, где забота о будущем поколении

Понедельник, 21.05.2018, 02:13

Приветствую Вас Гость | RSS |
Главная
| Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Педагогика

КАК РАЗВИТЬ НАШ ИНТЕЛЛЕКТ
 Мы можем приобрести крепкое, здоровое и развитое тело, выполняя специальные физические упражнения. Но тогда возникает вопрос: "Если мы можем "тренировать” наше тело путем достаточно простых физических упражнений, то можем ли мы "тренировать” наш разум умственными упражнениями?

Александр Грэхем Белл, известный ученый и изобретатель, выделил три принципа, которые помогают людям сохранить живой и цепкий ум с широким потенциалом, - это наблюдение, запоминание и сравнение. Следование этим простым принципам позволяет нам формировать наш интеллект и острый ум и открывать новые пути мышления. Первый шаг - это наблюдение за конкретными фактами, которые нас окружают, второй шаг - запоминание этих фактов, а третий - их сравнение и формулирование выводов и заключений. По словам Белла: "Эти заключения и есть настоящие знания, и они - наши собственные”.

Эти простые принципы помогают сохранить наш разум живым и деятельным. Они заставляют нас обдумывать происходящие события вокруг, а также помогают нам находить связь между ними, что позволяет приобретать настоящие знания. Человеческие существа - единственные создания, которые могут думать и постоянно накапливать все новые и новые знания. Доктор Копил утверждает, что только человек создает свою историю, используя свободу воли в совокупности со своими знаниями. В попытке преодолевать трудности окружающего мира челове- чество использовалo свой разум и новую информацию для своих изобретений и открытий. Сегодня люди в поисках знаний все еще стараются придать миру некую форму. Доктор Белл, который своими изобретениями заставил мир по-новому смотреть на веру, сказал: "Путь к знаниям обладает тем преимуществом, что на этом пути мы можем ухватить нечто, что осуществит вклад в общее благосостояние мира”. Очень важно использовать силу нашего разума для того, чтобы принести безопасность и счастье в этот мир. Доктор Махмуд отмечает, что это возможно только при интеллектуальной и духовной чистоте человека. Когда сила знаний используется для других целей, это часто ведет к опасным и пе- чальным последствиям.

Доктор Белл в качестве примера приводит столь любимые большинством людей детективные истории и спрашивает: "Что такое детективы, если не наблюдение, запоминание и сравнение фактов, а потом подведение итогов?” Давайте поставим себя на место сыщиков. Наша первая и самая важная цель - узнать факты и придать им форму - некое знание, что приведет нас к наилучшему решению. Нам необходимо помнить все собранные улики, чтобы не пропустить ни одной детали. А в заключение мы попытаемся прийти к правильным выводам, сравнивая те знания, которые получили. Имея достоверные факты, нам будет легче прийти к правильному решению. Самое важное - это то, что мы придем к этим выводам путем раздумий, задавая вопросы, оценивая и сохраняя наш разум деятельным и живым, подобно детективам. Я думаю, что это принесет нам большее удовлетворение и доставит большее удовольствие, чем готовые бесплатные ответы.

Не менее важно сделать акцент на развитие детского ума. Доктор Каприо отмечает: "Знания не объективны и у них нет абсолютной структуры”. Наши знания и понимание - это только наше восприятие реальности. Очень важно не сообщать детям голые факты или определенную информацию. Это может "убить” их воображение, творческое начало, и самое главное - способность думать. Необходимо поощрять их к тому, чтобы они открывали и узнавали новое самостоятельно. Доктор Вуд определил знания как "продукт активного созидания, который мы полу чаем и которым делимся с другими”. По словам доктора Белла, если дети приходят к неправильному ответу, то не следует сразу давать им правильный вариант или говорить им, что они не правы или совершили ошибку, будет лучше, если мы зададим им наводящие вопросы, которые помогут им понять ошибку и подстегнут их любопытство. Доктор Белл дает нам несколько примеров: "Предположим, вы хотите объяснить детям природу влажности и конденсации. Для этого вы можете сказать им, что в воздухе существуют мельчайшие частицы воды, которые попадают туда из наших легких, когда мы дышим, и эти части чки конденсируются там при определенных условиях”.

Но в этом первом примере вы не позволили вашему ребенку открыть этот факт самостоятельно и прийти к собственным заключениям, неважно правильным или нет. Хотя вы и дали ребенку общеизвестный установленный факт и попросили запомнить его, вы не дали ему подумать и понять это самостоятельно, а потом прийти к собственным выводам. Вы дали ребенку ответ, не требуя каких-либо усилий с его стороны.

"Теперь представьте, что вы ничего ему не сказали, а просто попросили подышать в стеклянный стакан. Он видит влагу на стенках стакана. Спросите его, откуда она появилась. Пусть он теперь подышит не внутрь стакана, а снаружи. А теперь дайте ему поэкспериментировать с горячим и холодным стаканами, с другими поверхностями. Не думайте за него. Пусть он наблюдает за тем, что происходит, стимулируйте его память и умственные способности, чтобы ребенок запоминал все увиденное им, а затем пришел к собственным выводам путем сравнения”.

Второй пример показывает, что родители должны быть своего рода гидами для детей. Будьте терпеливы и позвольте своему ребенку наблюдать. Позвольте ему самому думать - это даст возможность делать собственные выводы.

Широко известно, что мы используем только малую часть всего потенциала, который заключает в себе наш мозг. Более того, мы не уверены наверняка, на что способен наш разум. Но в чем мы абсолютно уверены - так это то, что интеллектуальные способности и потенциальную мощь нашего мозга можно увеличивать и расширять. Закончить свою статью мы бы хотели словами доктора Белла: "Самообразование - это дело всей жизни. Оно происходит, если использовать наш разум и следовать правилу единства трех принципов: наблюдение, запоминание, сравнение”.


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
. Alexander Graham Bell Association for the Deaf, "Alexander Graham Bell”, Association review (Washington, DC: 1899).
. Caprio, In Steffe, L.P., and Gale, J., Constructivism in Education (Lawrence Erlbaum: 1995).
. Kopil, Alexa., "Is the Brain the Origin of Man’s Mind?” The Fountain vol. 2, no.21 (Jan.-Mar. 1998).
. Mahmud, M. Sadat., "Thinking Straight and the Ways to Achieve It”. The Fountain vol. 2, no.24 (Oct.-Dec. 1998).
. Wood, T. "From Alternative Epistemologies to Practice in Education: Rethinking What It Means to Teach and Learn”. In Steffe, L.P., and Gale, J., Constructivism in Education (Lawrence Erlbaum: 1995).




Источник: http://www.noviyegrani.com/archives_show.php?ID=25&ISSUE=2
Категория: Педагогика | Добавил: Тсин (10.12.2009) | Автор: С. Окчу W
Просмотров: 1258 | Комментарии: 3 | Теги: интеллект, мозг, Мышление | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела

Учитель!!! [4]
Педагогика [18]
Семья [3]

Наш опрос

Престижно ли быть учителем?
Всего ответов: 69

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Block title

Block content