Воспитание детей - сложное, но в то же время благодарное занятие.
Исследовательница Баумринд, изучавшая в начале шестидесятых годов ХХ
века различные стили воспитания, пришла к выводу, что они различаются
по четырем параметрам: проявление родительской теплоты, стратегия
создания и поддержания дисциплины, способ общения и ожидания,
возлагаемые на ребенка. Она выделила три стиля воспитания:
авторитарный, либеральный и авторитетный (Бергер, 2001).
Мы можем приобрести крепкое, здоровое и развитое тело, выполняя
специальные физические упражнения. Но тогда возникает вопрос: "Если мы
можем "тренировать” наше тело путем достаточно простых физических
упражнений, то можем ли мы "тренировать” наш разум умственными
упражнениями?
В этой статье рассматриваются причины различий в интеллектуальных
способностях людей и влияние этих различий на достижение желаемых
результатов в жизни. Вопросы о том, является ли интеллект
наследственным фактором, и определяются ли достижения человека общим
уровнем его интеллекта, считаются достаточно спорными. Причина в том,
что ответы на них оказывают сильное влияние на политические и
социальные программы. Обычно дискуссии такого рода начинаются с
рассмотрения возможных объяснений понятия "интеллект”, после чего
анализируется взаимосвязь между интеллектом и успехом. Затем следуют
аргументы против наследственной природы интеллекта и недостаточно
убедительные доказательства девиза "интеллект определяет успех”, но в
большей степени акцентируются личные усилия в достижении желаемой цели.
Накануне 1 сентября представители Минобразования рапортуют о
готовности школ к началу учебного года. Проведен ремонт в классах,
созданы условия для безопасности детей, приняты новые нормативы
школьного питания. Между тем, как отмечают эксперты, за этими победными
реляциями прячется одна из острейших проблем образования – дефицит
учителей.
Человек за свою жизнь встречает много людей, большинство из которых
просто может забыть. Но только не учителя. Поэтому так важно, чтобы
этот образ остался в памяти светлым и добрым.
Учитель оставляет после себя невидимый, на первый взгляд, след, но как
же он важен! Во всех достижениях знаменитых людей, прежде всего есть
заслуга учителей. Это они вкладывают свой непомерный труд в каждого из
нас. Уже своей жизнью учат детей добру, служению людям, справедливости.
Это они пробуждают мозг детей к умственной деятельности.
Профессия учителя названа самой благородной. И это на самом деле так.
Потому что, какой бы предмет ни преподавал, он должен направлять
чувства и ум ученика на хорошее, помогать развернуться способностям.
Нужно чаще говорить спасибо тем, кто изо дня в день готов трудиться для
нашего же образования, ради нашего будущего.