Хотелось бы обратить внимание на коренное различие между воспитанием и образованием.
Уже в небольшой семье достаточно трудно обеспечить мир, согласие и доверие. И чем больше людей собирается вместе, тем труднее обеспечить согласие между ними. Поэтому главным достоянием нации является её духовность – способность людей сотрудничать и доверять друг другу. Способность к подобному доброжелательному общению определяется воспитанием человека.
Подготовка ребенка к жизни является своего рода искусством. И в этом направлении родителям необходимо знать и сделать очень многое. Одна из задач состоит в том, что родители на практике должны привить ребенку чувство уверенности, данное ему Господом как жизненный потенциал. Ребенок, осознающий свои возможности и способности, верящий в их значение и уверенный в себе, и сам занимает достаточно важное место в своем естественном развитии. Вера и уверенность в себе заставляют ребенка определенным образом действовать. Такой ребенок не постесняется лишний раз спросить, попытается что-либо сделать сам, предпримет попытку узнать больше и не будет ждать, пока удача придет к нему, а воспользуется имеющимися возможностями. Смело войдет в жизнь и познает все ее проявления.
Обучение и учение – это два часто встречающихся вида человеческой
деятельности. Если нам нужно назвать одно из самых больших отличий
между человеком и животным, то это одно из них. Как отмечают улемы,
если животные знают все, что им нужно, с самого момента рождения,
словно были обучены и доведены до совершенства где-то в другом месте,
то люди рождаются, не зная ничего о жизни и своем окружении, и всему
должны обучаться. Изучение многих правильных вещей дает человеку
большие возможности в жизни. Поэтому нас постоянно волнует вопрос, как
мы можем более эффективно учиться и, соответственно, как мы можем более
эффективно обучать.
В каких случаях люди пользуются правой рукой, а в каких левой? Является
использование правой или левой руки результатом сознательного выбора
или это непроизвольное побуждение? Проведенные исследования показали,
что люди пользуются правой и левой рукой, сами того не ведая, случайно.
Так как склонность матерей держать детей на левой руке является
божественным побуждением, на вопрос «почему вы держите ребенка у левой
груди?», многие матери ответят, что здесь нет определенной причины.
Предпочтение матерей держать ребенка с левой стороны и прижимать к
груди стало темой наших исследования. Привычка 85 % женщин (независимо
от их возраста и семейного положения) брать младенцев на руки,
прижимать их к своей левой груди и обнимать левой рукой была описана в
журнале «Нейчур» от 26 февраля 2004 года.
Данные, полученные в результате всестороннего изучения поведения
человека, заставляют изменять модели и методы обучения детей.
Традиционное школьное воспитание и обучение уступает место
инновационным методам, ориентированным на учащегося, когда особое
значение начинают приобретать личное психологическое консультирование и
услуги преподавателей-наставников...
Как-то мой коллега задал мне такой вопрос: «Какое качество необходимо
человеку, чтобы он мог стать хорошим учителем?» Немного подумав, я
ответил: «Скромность». «Да, высокомерие качество плохое, но какое
отношение оно имеет к преподаванию?»- удивился мой друг.
Введение
С древних времен во всем мире большая роль в образовании отводится
привитию гражданского долга. В основу системы общего образования
издавна заложено понятие о том, что человека необходимо обучать
основным навыкам, чтобы он мог служить своей общественной группе как
полноценный гражданин и руководитель. Мероприятия по обучению искусству
службы обществу помогают создавать социальный капитал. Теория же
социального капитала утверждает, что производительность напрямую
связана с социальными связями (Колеман, 1990). Путман (2000) доказал,
что ключевой идеей социального капитала является мысль о том, что
социальные связи обладают ценностью, и что социальные контакты
оказывают воздействие на способность индивида или группы совершать и
оказывать большее влияние на общество. Социальный капитал касается
самой сути сетей социальной связи. Речь таким образом идет об успешной
работе в рамках своей общественной группы, а не направленной только на
благо других людей.
Местонахождение школы влияет на качество обучения, которое она может
обеспечить. В идеале она должна быть расположена вне городских
центров, потому что шум и разного рода помехи вокруг школы могут иметь
такие же негативные последствия, как и шум в классе. Легкий доступ к
кинотеатрам и кафе, спортивным центрам, залам игровых автоматов и
магазинам мешает ученикам полностью посвятить себя школьной жизни. Без
этих соблазнов ученики могут больше времени уделять чтению и серьезным
беседам, а когда им необходимо отдохнуть, они будут активно и с пользой
проводить время в компании друг друга. Если у учеников будет
возможность расширить свой кругозор и культуру, у них разовьется
чувство уверенности в себе и независимость, и они смогут лучше
концентрироваться на своих достижениях в учебе.
Вопрос образования является наиболее важным в любой стране. Ведь
система образования теснейшим образом взаимосвязана с политикой (как
искусством управления), экономикой (как совокупностью производственных
отношений), социологией (изучающей отношения между индивидом, группой и
обществом), вероисповеданием, идеологией и системой ценностей.
Образование как базовый социальный институт определяет, каким станет
общество в будущем, какую модель развития оно изберет, как будут
строиться взаимоотношения между людьми, между личностью и обществом,
личностью и властью. Для достижения нужного результата необходимо
правильно ответить на вопросы "чему учить?” и "как учить?”. Ответ на
первый из них должен соответствовать главным морально-этическим и
религиозным ценностям общества, его социокультурным традициям.
Более всего ребенок, несомненно, нуждается в любви близких людей. В
мире есть доверие, есть милосердие. Во время кормления ребенок более,
чем в содержимом ложки, нуждается в приветливом выражении лица того,
чья рука подает ему пищу. Объяснения на уроке легче усваиваются, если
они исходят из уст любимого учителя. Изучая жизнь замечательных людей,
совершивших самые значительные в мире открытия, мы обязательно встретим
любимого учителя.